Почему одни Интернет-магазины раскручиваются в считанные дни, а другие не получают прибыль годами? Как работает психология среднестатистического пользователя, который хочет приобрести товар в Интернете? Что делать, чтобы ваш магазин перестал быть бизнес-балластом и начал приносить прибыль? Mobizon делится полезной информацией!
Если ваш сайт загружается со скоростью беременной черепахи, забудьте о получении прибыли. Согласно исследованиям Amazon, каждые 100 миллисекунд к загрузке сайта стоят магазину 1% продаж, а удовлетворение покупателей падает на 7% после каждой дополнительной секунды загрузки сайта. В среднем, юзеры дают вам две с половиной секунды на загрузку нужной им страницы. Кто не успел – тот опоздал.
Полезная ссылка Проверить скорость загрузки вашего сайта можно с помощью Google PageSpeed Insights.Если женщины любят ушами, то пользователи Интернет-магазинов – глазами. Привлекательные и грамотно подобранные цвета, правильно сделанные акценты, анимация и движущиеся «карусели» картинок дадут вашему сайту фору перед конкурентами. 52% покупателей уходят и никогда не возвращаются на сайты, которые не нравятся им по эстетическим соображениям. Шанс произвести первое впечатление только один – не жалейте денег на дизайн и придумывайте новые графические «фишки» - ваш бизнес должен быть запоминаемым.
Немаловажную роль играет и психология цвета, которая при правильном подходе позволяет вызвать у клиентов нужные эмоции. Если вы торгуете ортопедическими матрасами или подушками из лебяжьего пуха – забудьте про агрессивные красный, черный, темно-зеленый и темно-синий, как бы они вам не нравились. Если продаете кроссовки для бега – отвергайте нежные расслабляющие цвета и оттенки вроде небесно-голубого, пудрового или мятного. Современные Интернет-магазины часто «грешат» перегруженностью своих страниц. Мы любим «втиснуть» на экран максимум, на что способна наша фантазия. Минимализм шагает по планете, поэтому смело убирайте 100500 гиф-анимаций, нарисованных ромашек и розочек из вашей посадочной страницы. Дизайн должен быть «удобоваримым» для пользователя. Разумеется, о всем вышесказанном хорошо осведомлены профессионалы своего дела. Перестаньте быть Скруджем Макдаком и потратьте копеечку не на флаеры, которые раздаете клиентам около метро, а на грамотного дизайнера, который сделает из вашего сайта конфетку, желанную «юзерам». Знакомый студент архитектурного, нанятый за еду, хорошим дизайнером сайтов окажется вряд ли.
Старый добрый способ рекомендаций товаров работает до сих пор и, скорее всего, не умрет никогда. Люди привыкли доверять людям, поэтому позаботьтесь о том, чтобы каждый товар в вашем Интернет-магазине обладал не только исчерпывающей информацией от продавца, но и парочкой отзывов от покупателей.
При этом, заказные отзывы от настоящих сегодня может отличить даже ребенок. Хвалебные оды вашему товару на каждой странице скорее отпугнут покупателя, чем привлекут его внимание. Главное правило хорошего отзыва – честность. Пообещайте минимальную скидку или личные бонусы тем, кто оставит отзыв о купленном платье, ноутбуке или сумочке. Поверьте, условные 3% скидки будут равны деньгам, что вы потратите на комментарии, «купленные» в Интернете.
Головная боль всех Интернет-магазинов – незавершенные покупки. Почему это происходит? По данным Amazon, 56% покупателей бросают оформление заказа, если видят непредвиденные траты. Прекратите считать клиентов дураками и заранее сообщайте реальную стоимость товара, прямо говоря о страховках, ценах на пересылку и добровольно-принудительных взносах для помощи голодным детям Африки.
Кроме того, многие пользователи «рассеянные с улицы Бассейной», поэтому часто просто переключают внимание с вашего сайта на любой другой и забывают о покупках. Письма-напоминания, отправленные в Email или SMS-рассылке решат вопрос и подтолкнут клиента завершить покупку.
48% пользователей готовы покупать товар в Интернет-магазинах, которые предлагают легкий процесс возврата покупок. Настройте систему обмена и возврата и получите стоящий процент преимущества перед конкурентами. Напомните клиентам о том, что ваш товар легко вернуть, избавьте их от риска потерять деньги в случае неудачной покупки и получите довольных и благодарных пользователей.
Интернет-маркетологи сорвали голос, пока несколько лет кричали каждому о том, что сайты должны быть оптимизированы под мобильные телефоны. Тем не менее, множество Интернет-магазинов до сих пор остаются в «каменном» Интернет-веке и доступны лишь на ПК и ноутбуках. Процент мирового Интернет-трафика, льющегося из мобильных устройств, в 2017 году перевалил за 50%. Это значит, что каждый второй потенциальный клиент вашего магазина заходит в Интернет, пользуясь планшетом или телефоном. Начихать на оптимизацию под мобильные устройства все равно что добровольно отказаться от половины пользователей вашего сайта.
Иногда простая фраза «нажмите на кнопку, и мы вам перезвоним» настраивает клиента на «приятную» работу с вашим Интернет-магазином и повышает лояльность к компании. Большая категория пользователей не любит совершать лишних телодвижений и будет рада, если их избавят от необходимости искать информацию на сайте и «переваривать» кучу лишних букв. Дайте людям возможность побыть ленивыми покупателями, заказать обратный звонок и получить информацию из первых уст, особенно если ваша целевая аудитория находится в возрасте 35+.
Все, что необходимо для повышения продаж и увеличения прибыли – работа с клиентом. «Услышьте» ваших пользователей и «подстройте» сайт под их нужды, привычки и потребности. Удобный интерфейс, грамотный дизайн, быстрая загрузка, своевременные напоминания о брошенных корзинах и настроенная система возврата товара сделают вас Рокфеллером, купающимся в прибыли, а пользователей счастливыми постоянными клиентами вашего Интернет-магазина.