Регистрация

4 симптома того, что ваш бизнес начинает давать «холостые обороты»

Опубликовано: 20 августа 2020

Периодически, руководители компаний сталкиваются с одной неприятной ситуацией. Вроде бы от работы «света белого не видно», однако, с фирмой явно происходит «что-то не то».

То вдруг стремительно увеличивается текучка, то работа отделов дает сбой, то непонятно кому и какие полномочия делегировать и, что особенно болезненно, не достигаются поставленные цели, а значит серьезно страдает финансовая составляющая бизнеса.

«холостые обороты» бизнеса

И тогда, оглядываясь немного назад, многие руководители удивленно пожимают плечами, не понимая, почему развитие компании дало сбой или почему расходы стали выше, чем доходы.

Ваша компания «плывет по течению», у вас нет стратегии, вы просто подстраиваетесь под обстоятельства

компания «плывет по течению»

Как бы это не звучало очевидно или обыденно, однако, у вашей компании должна быть стратегия развития. Не эфемерная долгосрочная стратегия заработка «миллиардов через пару лет» или сомнительная краткосрочная «мы всех порвем за месяц», а реальная конкретная стратегия развития. Как краткосрочная, так и долгосрочная.

Наличие сформированной стратегии позволяет вашим сотрудникам, да и вам, в том числе, понимать, какие задачи были поставлены, например, на текущий месяц и каких показателей компания должна достичь, скажем, к концу года.

Если у вашей компании нет плана работы или какой-либо четкой стратегии по развитию – это очень плохо. Если такие планы есть, но о них знает только высшее руководство, а другие сотрудники компании прибывают в неведенье – это еще хуже.

Подобный расклад означает, что ваша компания «плывет по течению», пытаясь подстроиться под ветра бурного бизнес-моря, а ваши сотрудники, по сути, предоставлены сами себе на своем рабочем месте. Они не понимают четких целей задач, которые выполняют, они не предполагают, что с компанией будет через месяц, они не уверены в своем завтрашнем дне в этой фирме.

А значит, нет ничего удивительного, что в таких условиях, сотрудники, подсознательно подталкивают себя к поиску лучших вариантов для продолжения своей работы в другой компании. Отсюда и высокая текучка, и проблемы с делегированием полномочий от высшего звена к низшему.

Но это лишь половина проблемы.

Вторая половина – подобное «плаванье наугад» вашей компании, без стратегических ориентиров очень часто заканчивается на берегу у разбитого корыта, хотя начиналось все, как правило, довольно неплохо.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию изучайте свою индустрию, свой рынок, свою нишу в нем.

Вы не анализируете бизнес-процессы внутри компании и не ведете статистику

бизнес-процессы

Для того чтобы вы в какой-то момент не задали себе вопросы «кто чем занимается в моей компании» и «почему спрос на товары/услуги нашей фирмы падает», вы должны обязательно анализировать, настраивать и собирать внутреннюю и внешнюю статистику.

Почему настройка и учет внутренней статистики – это так важно?

Приведем элементарный пример: одинаковую по сложности задачу дали отделу А и отделу Б.

Отдел А справился с задачей быстрее, однако отдел Б подошел к заданию более глубоко и предоставил ряд дополнительных важных данных.

Через неделю данный процесс повторили – отделы снова получили одинаковую по сложности задачу.

Результаты вновь были аналогичны: отдел А справился быстрее, однако отдел Б, хоть и завершил задачу вторым, но предоставил более глубокую аналитику.

Вывод – имея на руках подобную статистику, вы сможете распределять задачи в зависимости от показателей отделов. Те задачи, что следует сделать оперативно, вы будете отправлять в отдел А, а те, которые требуют более предметного изучения – в отдел Б.

В результате, специалисты обоих отделов получат задачу, с которой справятся лучше всего, а это, в свою очередь, положительно отразится на эффективности работы компании в целом.

Почему настройка и учет внешней статистики – это так важно?

Если вы не понимаете, что именно привело вашу акцию или рекламную кампанию к успеху, значит, вы не сможете повторить и улучшить ее, не обнаружите свою целевую аудиторию и т.д.

А значит – ваш бизнес в этом направлении начнет раз за разом давать «холостые обороты», что напрямую скажется на финансах. Ведь проводить акции без сбора статистики – это все равно, что стрелять из пушки по воробьям.

Эффект вроде бы есть, но по факту – его нет.

Провести удачную рекламную или маркетинговую кампанию мало – в современном мире необходимо собрать все показатели успешной кампании или пиар-акции, обработать и проанализировать их.

Собрать базу клиентов, изучить их интересы, понять, почему именно эта акция сработала и как развить полученный успех в дальнейшем.

Нет полного понимания финансового положения компании

финансы компании

Если у вас нет на 100% полного понимания финансовых движений в компании – это огромная проблема.

Если вы четко не понимаете: положительный или отрицательный баланс будет у вашей компании в конце месяца – это огромная проблема.

Если настало время платить заработную плату сотрудникам, а у вас на счету не хватает денег, потому что за день до этого отдел закупок потратил все на очередную партию товара – это огромная проблема.

Таких примером можно привести много, но, любой из них является показателем «холостого оборота» в «шестеренках» вашей компании, который может даже привести к тому, что весь «рабочий механизм» фирмы остановится.

А значит, необходимо не допускать таких «нестыковок» в финансовых вопросах, полностью контролируя, грамотно распределяя и анализируя все финансовые операции своей компании.

Вы лично пытаетесь «объять необъятное», переделывая работу своих сотрудников

руководитель компании

Привычка контролировать все и вся, конечно же, похвальна и часто просто необходима, однако, здесь есть и другая, довольно неприятная сторона медали.

Нередко, замыкая на себе с самого начала лишь глобальные управленческие вопросы, многие руководители, постепенно, начинают «спускаться вниз» по ступеням иерархии своей компании.

То есть, начинают вмешиваться и корректировать работу сначала своих заместителей, затем менеджеров рангом ниже, а затем уже и рядовых сотрудников.

Поверьте, если вы вдруг поймали себя на том, что исправляете отчет за сотрудника, которому вы поручили его составить, а не отправляете документ обратно на доработку автору – время серьезно задуматься над эффективностью вашей управленческой вертикали.

Быть может, ваши подчиненные уже настолько привыкли к тому, что вы все «разработаете и исправите» за них, что уже даже не задумываются над правильностью составления документов?

А может, они уже не хотят или неспособны проявлять инициативу и выдвигать «свежие идеи», потому что вы, попытками «объять необъятное» и уверенностью, что «самому сделать проще и лучше» в буквальном смысле, на корню подавляете их идеи и возможность извлечь правильные выводы из своих ошибок?

О каких тогда эффективных бизнес-процессах может идти речь, если вы не доверяете профессионализму своих подчиненным и не в силах выстроить грамотную управленческую структуру внутри собственной компании?

Ведь вы, как руководитель, не должны опускаться на уровень обычного «клерка» и делать работу за него, так как он «не понимает, что вы от него хотите».

Поэтому, пока вы будете тонуть за переделками документов и отчетов «под себя», ваш бизнес может просто рухнуть, потому что у вас элементарно не хватило времени на решение гораздо более важных вопросов.

Для экономии вашего времени и для эффективности вашего бизнеса, в ваших же интересах, настроить бизнес-процессы таким образом, чтобы подчиненные понимали ваши задачи с полуслова.

Ведь гораздо продуктивнее разрабатывать стратегию дальнейшего развития компании, анализировать риски и заниматься другими глобальными вопросами развития бизнеса, чем пытаться лично проконтролировать работу персонала парочки отделов, не так ли?

Вывод

Данная статья создана с целью указать на 4 наиболее распространенные проблемы достаточно многих компаний.

При этом, руководители компаний часто сталкиваются хотя бы с одной из этих проблем, не до конца понимая ее последствия.

Что в итоге, часто приводит к довольно серьезным просчетам, которые становятся неприятным сюрпризом для глав компаний и для фирмы в целом.

Отсюда следует 4 «не стоит»:

  1. Не стоит «плыть по течению», пытаясь угадать, как пойдет бизнес завтра или послезавтра. Следует выстроить четкую и продуманную стратегию развития фирмы и следовать ей.
  2. Не стоит пренебрегать внешней и внутренней статистикой.
  3. Не стоит сквозь пальцы смотреть на нестыковки в финансовых потоках своей компании.
  4. Не стоит «замыкать все на себе», считая, что вы «лучше всех все знаете», хотя бы потому, что уехав в заслуженный отпуск, вы рискуете «остановить жизнь» на своей фирме, потому что ваши сотрудники будут не хотеть или бояться доделывать задачу до конца, без вашего личного одобрения.

Надеемся, что наша статья поможет вам в построении эффективного бизнеса и минимизации «холостых оборотов» в «двигателе» вашей компании.