Регистрация

Чем отличаются QR-коды от штрих-кодов?

Опубликовано: 17 апреля 2016
Чем отличаются QR-коды от штрих-кодов?

Прежде чем использовать qr-коды в бизнесе, необходимо понять, чем они отличаются от обычных штрих-кодов.

Штрих-коды имеют две различные технологии:

  1. Прежде всего, это глобальная планетная система нумерации товаров. Каждый товар имеет свой определенный штрих-код (уникальный номер). Благодаря данному номеру можно получить о продукте всю информацию в интернете из любой точки мира.
  2. Во-вторых, это технология перевода цифр в «палочки», что предоставляет возможность считывания и распознания номеров, независимо от продукта, страны или оборудования. В штрих-кодах зашифровывается национальный код организации, код изготовителя, код товара и контрольная цифра.

Технология QR-кодов позволяет зашифровать больший объем информации

Отличие QR-кода от штрих-кода

Главное отличие матричного кода от штрих-кода заключается в объеме закодированной информации. Наверняка, вы видели «шифровку» в QR простой текстовой информации, кодирование визитки, ссылку на интернет-страницу. Данная возможность шифровки большого количества информации сделало технологию матричных кодов более подходящей для торговли и проведению рекламных кампаний по привлечению клиентов.

Если в штрих-кодах зашифровываются «палочки», то в QR-кодах – «квадратики». Штрих-коды применяются исключительно для нумерации продуктов и товаров, а qr-коды – более универсальный инструмент. Двухмерный штрих-код (QR-код) позволяет закодировать не только номера, но и другую нужную информацию.

Наиболее часто в QR-коды кодируют:

  • Текстовая информация. После сканирования кода на экране мобильного телефона появляется текст, который зашифрован в QR-коде. Любой (большой и маленький) текст можно изобразить в виде сканируемого «квадратика».
  • Визитка. При указании, что вы генерируете визитку, QR-код будет организован специальным образом. Программа, при помощи которой будет считываться двухмерный код, уже заранее будет знать, в какой части кода размещена фамилия, телефон, адрес или сайт. Это удобный способ, так как после сканирования кода все данные визитки будут автоматически перенесены в ваши контакты в мобильном телефоне. Более того, вы сможете сразу же позвонить, написать смс или email.
  • Адрес веб-страницы. После сканирования двухмерного кода пользователь сразу же попадает на сайт, на котором может быть размещена рекламная информация, страничка приема заказов или форма подписки, например.
  • Скидки, специальные предложения, бонусы, акции. В кодах зашифровывается информация об акционных предложениях, которые выгодны клиентам. Такие коды чаще всего размещаются в местах скопления людей, супермаркетах, магазинах, ресторанах, кинотеатрах.

Зашифровка большого количества информации в qr-кодах позволяет их использовать в различных целях всем видам бизнесов, что выделяет их среди обычных штрих-кодов.

Создать QR-код и сохранить его вы можете с помощью нашего онлайн генератора QR-кодов.